Навигация
Наши каталоги
PSP Обои
Реклама
Облако тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Топ новостей
 

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

автор: ivan_helsin | 14-04-2011, 18:32 | Просмотров: 19570
Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsinЖанр: Tactical-action RPG
Разработчик: Square Enix, HexaDrive
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 22.12.2010

Сегодня я расскажу вам об одной из самых ожидаемых игр года - The 3rd Birthday. Что же делает эту игру такой особенной, и был ли оправдан вызванный ажиотаж - в этом мы с вами и попробуем разобраться, отбросив призму субъективности (насколько это возможно).

Манхэттен, канун Рождества 2012-го года, городская жизнь бурлит в преддверие праздников: по улицам снуёт переполненный общественный транспорт, прохожие спешат за подарками и к родным, бомжи побираются, воры воруют, дети лепят снеговиков - в общем, всё как всегда, как уже сложилось за долгие годы более-менее спокойного существования нашего хоть и не идеального, но столь привычного Мира. Ничего не предвещало беды, как вдруг разверзлась земная поверхность, и выпустила из своих глубин ужасных созданий, целью которых является уничтожение всего сущего...



Сразу хочу предупредить, что если вы ждали продолжения серии Parasite Eve, то вам дальше по коридору. Да - знакомые персонажи, да - мутация, но нет - не паразитка. Мне повезло - я был предупреждён о данной неувязочке, так что подготовившись морально смог получить от игры максимум возможного удовольствия.

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Графика не вызывает нареканий: все персонажи, солдатня, твистеды и модели оружия выполнены на высоте. Оказывается ресурсы старушки PSP ещё не исчерпаны, и ей еще есть чем порадовать игроков. Анимация движения, прыжки, овердайвы и взрывы гранат реализованы очень красиво и реалистично. Локации выполнены достаточно атмосферно и детально, но в то же время встречаются места, где передвижение персонажа ограниченны невидимыми барьерами, что, лично меня, всегда раздражало в старых играх, а делать такое сейчас - как-то совсем не кошерно, тем более что острой необходимости в этом нет.

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обычно я отключаю музыку в играх, так как она меня отвлекает, но The 3rd Birthday оказалась одной из немногих, где я этого делать не стал, поскольку она настолько хорошо сочетается с геймплеем и дополняет ощущения вызываемые происходящим, что отключение саундтрека вызвало бы больший диссонанс. Однако озвучка непосредственно Айи заставляет задуматься над тем, чего же хотели добиться разработчики. Она постоянно стонет и вскрикивает, причем достаточно нескромно. Нет, я, конечно, понимаю, что человек не может сделать кувырок беззвучно, но вот зачем стонать, например, подойдя к шкафу или душу? Да и в катсценах основной экспрессией главной героини являются стоны и всхлипывания, а если добавить к этому еще и ракурсы, с которых нам это показывают, то может сложиться впечатление, что афтары ненавязчиво пытаются отвлечь нас таким образом от разного рода недочетов.

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Казалось бы, заострять внимание на управлении тут нечего, так как все действия достаточно удобно разбросаны по кнопкам, и к ним нет необходимости долго и упорно привыкать. Но есть некоторые недочеты: переключить оружие на бегу - просто нереально, вращение камерой то же оставляет желать лучшего, хотя это некритично. Многим не понравится авто-прицел, и в этом я их поддержу. Всю игру нас приучают к тому, что где бы ни был враг (хоть сзади, хоть спереди, хоть сверху) вы возьмёте его на прицел, но в бою с одним из боссов эту, с позволения сказать, возможность используют против вас. Я понимаю, что разработчики хотели сделать босса сложнее, но как факт не босс получился сложнее, а обстоятельства. В общем, лучше бы реализовали авто-прицел по принципу Resistance.

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Что же мы всё о плохом, да о плохом? Давайте перейдём к вкусняшкам. Да - без вкусняшек не обошлось. Твистеды представлены на любой вкус и цвет, хотя не скрою, что хотелось бы больше. Понравилось, что для уничтожения каждого вида надо подбирать определенную тактику: кого-то стоит угостить гранатой, кого-то - лазером (да, и такое есть), а по ком-то можно пройтись из стационарного пулемёта. Самым важным в борьбе с боссами, пожалуй, является терпение и стратегия. Частенько вы будете получать подсказки по радио, но в большинстве случаев сами сможете подобрать ключ к тому или иному вурдалаку.

По мере прохождения игры будет появляться новое оружие доступное для приобретения и модификаций. Исходя из своих предпочтений вам придётся делать выбор между убойной силой и повышением вероятности овердайвкилла, между максимальным боезапасом и увеличенной обоймой, лично меня порадовало, что в один ствол нельзя напихать всё-всё.

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

Обзор игры The 3rd Birthday от ivan_helsin

И, наконец-то, главные плюшки - Over Energy(ОЕ) и Overdive (хочу заметить, что именно оверДАЙВ - от английского dive - погружаться, нырять; а не овердрайв, как пишут на всяких трекерах). Как вам уже, наверное, известно - Айа претерпела кое-какие генетические изменения, в связи с чем является единственным человеком, имеющим возможность использовать овердайв, отправляться в прошлое(хоть и при помощи аппарата) и "вселяться" в тела людей в корыстных, и не очень целях. Овердайв может использоваться как для спасения своей жизни, так и для спасения тяжело-раненных солдат, так как главная героиня может достаточно быстро регенерировать свою жизненную энергию, кстати, за подобные спасательные действия вы будете вознаграждены в конце миссии. Овердайв так же может быть применен на врагов, доведённых до определённого состояния, тогда это будет уже овердайвкилл, мощь данного приёма можно увеличить через эксперименты с ОЕ. Хотя, что уж там мелочиться? Через ОЕ можно сделать Айю почти бессмертной. Применяя овердайв и овердайвкилл вы получаете цепочки ДНК, из которых затем можно составлять борды, дающие вам требуемые способности. Меня, как любителя RPG, очень увлекла фишка с Over Energy, и минимум 5 часов из 14-ти, потраченных на прохождение, ушло на эксперименты.

Отдельное спасибо BonifacE за советы по составлению борда:

Это оптимальный вариант борда, но права на эксперименты остаётся за вами.

В общем, как и у всего, у данной игры есть недостатки, но есть и достоинства. Так что по привычке советую пройти хотя бы раз, чтобы понять.
Лучше один раз увидеть, как говорится.

Ключевые теги: The 3rd Birthday
 
  • Вы не вошли или уже голосовали
  • Рейтинг: 11 (Голосов: 15)
Комментарии (14)  
Я уже получил плюсовую репутацию. А ты?

 
SeeD 15 апреля 2011 08:36 | #1


получается сюжета вообще практически нет, раз ему достался один небольшой абзац? вылезли монстры, давайте их мочить, и так до самого финала? хм...

 
Публикаций: 571 | Комментариев: 211    
 
ivan_helsin 15 апреля 2011 10:06 | #2


SeeD, сюжет, как и положено, лихо закручен, и до самого конца многое остается нераспутанным/неясным.
Но обычно, когда распинаешься про сюжет- приходит кто-то и пишет: "сюжет- это, конечно, хорошо, но игра- какашка". Так что в этот раз я решил уделить внимание игровому процессу, а не сюжету. Может это и неправильно, но так уж получилось )

 
Публикаций: 10 | Комментариев: 189    
 
erutan 15 апреля 2011 11:49 | #3


:Shush: тоже первое время OverDive OverDRive'ом называл, это все воздействие FFX(так и хочется заменять новые/непонятные слова на нечто привычное).
Проходил "японку" в декабре, и недавно перенес сэйв в европейку - так вот - мне показалось, или "ахов " Айи действительно стало меньше? Показалось так на костюме ... кого там? Горничной, кажется.
Да, и хорошо, что игра не PE3 называется, так хоть сразу готов, что на PE не похоже.

Да, и спасибо за обзор ^_^

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 25    
 
N.Magenta 15 апреля 2011 13:10 | #4


Купил ее на днях в коллекционном издании ) Скоро поиграю 8 )

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 7    
 
black rain 15 апреля 2011 19:01 | #5


Да, охи-вздохи меня бесили в игре! Нет ну ладно еще на какие-то действия если просто было бы, так ведь Айа издает какие-то нервные выкрики просто так, без причины (через каждые 4 сек. примерно!), при этом панически оглядываясь по сторонам... мда, похожи нервы у бедняжки совсем ни к черту стали. Про авто-прицел тоже согласен - тупая реализация этой важной функции превращается в какую-то пытку в битве с боссом на катке... в итоге я тогда психанул и включил чит-код, а ведь хотел всю игру без читов пройти. Последний босс вообще не порадовал! Ужасно неинтересная битва, не то что финальные эпические сражения в первых 2 частях. А о плюсах игры и говорить не хочется... как и перепроходить ее. Да, как очередной шутер игра хороша даже. Но такие игры никто не запомнит. Я конечно понимаю, что это не PE-3, но блин, столько ожиданий... скверовцы разочаровали в очередной раз. Сказал бы я про их компанию пару "ласковых" да это уже другой разговор.

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 9    
 
Mr.legal 15 апреля 2011 21:59 | #6


ivan_helsin - вопросик, как игра по сложности? 15 минут сыграл на последней, как только вышла, так меня там черти с пол удара валили.

Обзор уж очень официальный получился, вижу тебя игрушка не сильно торкнула =)

 
Публикаций: 13 | Комментариев: 99    
 
3DSchuminator 15 апреля 2011 22:58 | #7


А чо сюжет, он таки тут примитивный, но в целом для своего жанра вполне кошерный, да и не сюжет в таких играх главное. Я бы даже сказал что и графика тут не так важна, хотя она безусловно на высоте. Гораздо важнее тот факт, что все выполнено очень грамотно с точки зрения дизайна и стилистики. Все гармонично, нет ни одного объекта, который бы выглядел как что-то лишнее, не отсюда. За обзор респект, таки подтолкнул меня наконец найти время на прохождения сего шедевра. Спасибо!

 
Публикаций: 4 | Комментариев: 29    
 
ivan_helsin 15 апреля 2011 23:29 | #8


3DSchuminator, полностью согласен насчет стилистики- атмосфера выдержана отлично.

Mr.legal, я играл на средней, так что если придерживаться "тактики" и не спешить, то несложно. Торкнула меня рпг'шная прокачка, но вплане стрельбы по вурдалакам Резик мне больше по вкусу. Но скажу честно, что через месяцок попробую пройти на высокой сложности.

 
Публикаций: 10 | Комментариев: 189    
 
BonifacE 18 апреля 2011 18:03 | #9


Неплохой обзор ) Я лично во время второго прохождения перешел на узко специализированные борды под конкретные случаи. Например для простых уровней с толпой твистов, убер редко срабатываемый Haste при прокачке трех экземпляров в линию до 23-25, стал срабатывать практически 100%. В итоге игра на супер сложности стала похожа на Максимку Пэйна, весьма занятно )

 
Публикаций: 2 | Комментариев: 3    
 
zordrak 21 апреля 2011 07:59 | #10


Я пока ещё не играл в сабж, но вот-вот собираюсь. Автор, объясните, пожалуйста, зачем делать обзор для людей, уже игравших? Я ничего из обзора не понял собственно по игре, что она из себя представляет... Это не обзор, а просто мнение, ИМХО.

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 3    
 
ivan_helsin 21 апреля 2011 11:33 | #11


zordrak, мне искренне жаль, что вам не удалось понять, что из себя представляет игра. но в обзоре содержится достаточно информации для того, что бы сделать необходимые выводы.
Если вы ждёте обзоров в стиле капитан очевидность, то ничего не могу с этим поделать.

 
Публикаций: 10 | Комментариев: 189    
 
zordrak 21 апреля 2011 15:08 | #12


Про сам геймплей-ни слова, кроме всяких автоприцеливаний... А ведь это игра, и процесс в ней должен быть на первых местах. В обзоре про это нет ничего, кроме пары личных эмоций

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 3    
 
ivan_helsin 21 апреля 2011 15:42 | #13


zordrak, читайте внимательней, о игровом процессе тут написано предостаточно, если вам что-то не нравится, непонятно или вы с чем-то несогласны — для этого есть специальная кнопка под обзором.

Лучше поставьте минус статье, чем выставляйте свою глупость напоказ ;)
Рвать рубашку на груди и доказывать вам что-либо я не стану

 
Публикаций: 10 | Комментариев: 189    
 
zordrak 21 апреля 2011 23:30 | #14


Просто нечего сказать. А ещё журналист...

И не надо считать меня троллем. Просто высказываю своё мнение. Я проходил первые две части, и из "обзора" ничего о сюжете не понял. О геймплее также ничего. Звук-"понравилось" плюс ахи-вздохи. Итог: обзор=коммент

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 3    
 
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 
Новинки
Комментарии