Навигация
Наши каталоги
PSP Обои
Реклама
www.rkcaricyno-otel.ru
Аренда жилья в Москве
rkcaricyno-otel.ru
Облако тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Топ новостей
 

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

автор: vagrant | 4-04-2011, 23:42 | Просмотров: 20811
Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant
Жанр: Strategy RPG
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 25.02.2011
Количество игроков: 1

Sing to me of a time long past.
A time when man answered to power alone.
Ruled by steel.
Steeped in darkness.
Sing of an age called Xytegenia.
1995, 2010, 2011 SQUARE ENIX CO., LTD.


Начинаю этот обзор как хорошую книгу - с эпиграфа, потому как игра этого явно достойна. На данный момент она съела из моей жизни чуть больше ста часов и не думает останавливаться. Это тактическая RPG - переиздание оригинальной игры 1995 года, в которую вряд ли кто-то из нас играл тогда. Но не просто переиздание; были внесены некоторые сюжетные и геймплейные изменения, разнообразившие и приукрасившие её.



Начнём мы с людей, которые произвели это чудо на свет. Имена перечислять я не буду, дабы не мучить зрение и слух неудобоваримыми японскими фамилиями, скажу лишь, что основной костяк разработчиков – это те, кто делал старый добрый “Vagrant Story”, “Final Fantasy XII” и “Final Fantasy Tactics”. Это чувствуется здесь абсолютно во всём: персонажи, музыка, общая стилистика, диалоги, сделанные в тех же облачках и тем же шрифтом, что и в “Vagrant Story”, названия оружия: Dirk, Kris, Khora, Shamshir, Tabar zin, Guisarme, Voulge, Morning star, Nodachi и многое другое способны вызвать острый ностальгический приступ с неконтролируемым пусканием слёзы wink


Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Действие происходит на островах Valerian (здесь и далее буду оставлять оригинальные названия, чтобы не портить их транслитерацией) в море Obero. С давних пор аборигены воевали между собой за установление контроля над ними. И вот появился человек, объединивший острова в единое целое и принёсший мир и покой на долгие годы. Имя ему Dorgalua Oberyth или в простонародье Dynast-King. Но век человеческий недолог и процарствовав пятьдесят лет, он умирает, а острова вновь начинают раздирать междуусобные конфликты. Три клана: Bakram, Galgastani и Walister пытаются подчинить острова себе. Bakram и Galgastani быстро поделили их между собой, и установился хрупкий мир, в котором ни одну из сторон не устраивает существующее положение вещей.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Здесь-то мы и начинаем нашу историю простым парнем по имени Denam (хотя назвать вы его можете как хотите). Война и его не обошла стороной: его родители были убиты во время налёта на деревню противоборствующим кланом и он поневоле оказывается втянут в конфликт. По ходу игры нам предстоит столкнуться не только с этими кланами, но и с разнообразными группировками, такими как «Тёмные рыцари», «Фронт освобождения», «Сопротивление» и просто различными монаршими семьями, которые тоже имеют не последнее значение в этой войне.

Любовь и ненависть, верность и предательство – и это вовсе не реклама словаря антонимов русского языка, всё это есть здесь и даже больше. Ещё вчера мы сражались с нашим врагом – сегодня мы боремся с ним плечом к плечу по одну сторону баррикад. Ещё вчера кто-то был нашим союзником – сегодня он готов вонзить нож в спину. Нам предстоит пройти путь от простого, ни в чём не повинного парня, до человека, способного положить конец многолетнему противоборству, теряя по пути близких, обретая новых друзей, дошедшего до конца, держа в окровавленных руках свой верный меч.
Словом, всё это напоминает нам сюжет “Final Fantasy XII” – сложный и многогранный. И я записываю это в плюсы. Порой он может тронуть до глубины души. Чего только стоит эта сцена с Lanselot’ом:

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Почему столько места сюжету? Потому что в игре он не просто скучное сопровождение бесконечным тактическим уловкам, а центральная нить, за которой реально интересно наблюдать, а не пролистывать по-быстрому диалоги. И он здесь не линеен. Условно говоря, есть путь хаоса, где вы ничем не отличаетесь от тех, с кем начали изначально воевать, и путь порядка, где мы несём добро и справедливость. Они переплетены, и мы можем начать с пути порядка и плавно сместиться в хаос (как это сделал я, совершенно не заметив ту тонкую грань, разделяющую их). Тут как раз нам и пригодится одно нововведение под названием «Wheel of fortune», благодаря которому, после первого прохождения игры мы можем отмотать время назад и пройти по пути, оставшемся за кадром. При этом наша команда останется неизменной.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Ближе к концу игры будут доступны множественные сайдквесты. Они смогут принести вам новых уникальных персонажей в команду, а также оружие и экипировку.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Геймплей – типичная тактическая RPG с одной важной особенностью: прокачиваются здесь не отдельные персонажи, а классы. То есть можно прокачать арчера до двадцатого уровня, потом взять какой-нибудь непрокачанный класс первого уровня и переделать его опять же в арчера двадцатого уровня. Распределение опыта тут не зависит от убитых врагов и сделанных в бою действий. Это означает, что не нужно теперь оставлять 1 hp у врага, подводить к нему лекаря и бить посохом в чан, чтобы получить уровень; каждый получит своё, причём, чем меньше уровень у класса, тем больше опыта он получит. Это делает отряд равномерно развитым, и ни у кого не получится убежать далеко в развитии относительно общего уровня.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Классов в игре невероятное множество. Под нашим командованием могут находиться люди, летающие люди, звери, драконы, рептилии, големы и феи. В свою очередь они уже разделяются на классы. Перечислять их не буду, ибо это долго и нудно, скажу лишь, что есть общедоступные классы и редкие, добыть которые будет весьма непросто. А учитывая то, что в бой можно взять только до двенадцати персонажей, сложность выбора многократно увеличивается.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Конечно же в игре присутствует огромное количество характеристик, способностей, экипировки и оружия. Поначалу можно даже запутаться во всём этом великолепии.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


С характеристиками легко разобраться по ходу игры. Не буду занудствовать с разъяснением каждой. Способности есть как уникальные для класса, так и одинаковые для всех, но на всё про всё даётся десять слотов, а способностей куча. Вот тут придётся выкручиваться и искать компромисс – нужен ли нам непробиваемый и увёртливый танк или какой-нибудь берсеркер, сметающий всё на своём пути, но со слабой защитой.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Каждому классу можно всучить только ему подходящее оружие, причём не обязательно одно. Например, воину можно дать как одноручный меч и прочие топоры с копьми, так и луки с арбалетами, а вот swordmaster’у пойдут только двуручные катаны. Но не думайте, что получится просто поставить что помощнее. Чем больше вы используете, допустим, нож, тем больше растёт навык его владения у конкретного персонажа и тем смертельнее становится это оружие в его руках, а со временем открываются «finishing moves» - сильные удары с дополнительными эффектами – для каждого оружия (опять вспоминаем “Vagrant Story”). Поэтому, опять же, огромное разнообразие и сложность с выбором.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Каждое оружие и броню можно улучшать. Для этого нужны рецепты, которые можно купить или найти на поле боя. Самые редкие вызовут много затруднений в поисках. При этом получаем улучшенные характеристики, а иногда и дополнительные плюшки в виде защиты от статусов (коих тут нескончаемое множество, некоторые я даже ни разу ещё не видел) или наоборот, навешивание статусов при критическом уроне для оружия. Также при помощи рецептов можно сделать улучшенные снадобья и травы.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Ещё одно важное нововведение называется «Chariot Tarot». С его помощью в каждом бою можно промотать игру на несколько ходов назад и переиграть не понравившийся момент, а также посмотреть, кто какое действие сделал за весь бой. Штука очень полезная и расслабляющая. Начинаешь действовать более необдуманно, зная, что можно переиграть.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


Каждому персонажу в бою можно поставить автоматическое управление. Он будет действовать без вашего вмешательства, нужно будет только указать основную линию поведения. Честно говоря, ни разу не пользовался этой возможностью, но, думаю, что она пригодится для быстрой прокачки новых классов.

Графику можно оценить на скриншотах выше. Красиво или нет - решайте сами. Мне кажется, что для тактической RPG этого вполне достаточно. Роликов в игре немного и все они представлены качественно оформленным слайд-шоу с эпичным голосом за кадром. Отдельно хочется отметить рисовку персонажей. Опять же, вспоминаются “Vagrant Story” и “Final Fantasy XII”. Персонажи здесь в большинстве случаев обычные люди с обычными лицами без салатовых волос и невообразимых причёсок. И это придаёт особый дух игре, она начинает восприниматься более серьёзно, особенно вкупе с таким сюжетом.

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant

Обзор Tactics Ogre: Let us cling together от vagrant


К музыке никаких нареканий. Она, опять же, выполнена в стиле предшественниц, прекрасно дополняет геймплей и ни разу не надоедает. Иногда, задумавшись, можно вдруг мысленно очутиться в “Vagrant Story”. А вот этот трэк легко вспомнят те, кто долго играл во “Front Mission 3”, поскольку он почти полностью списан оттуда winked


Из минусов я бы назвал ужасный AI союзников, когда кого-нибудь спасаешь в битве. Они вместо того, чтобы идти под моё прикрытие, отчаянно рвутся в бой, чаще всего героически погибая. Приходится снаряжать быстрого лекаря и пускать напролом к нему.
И ещё один минус – здесь нельзя массово производить ингредиенты для прокачки оружия и брони и создания улучшенных зелий. А когда тебе нужно создать кучуу одинаковых кирас и травы для пополнения здоровья и магии это занимает значительное время и довольно нудно.

Подведём итог. Игра явно не для всех; она скорее ориентирована на «олдскульных» любителей RPG (себя я тоже отношу к ним). Тут есть куча менюшек, куча показателей и характеристик, в которых не лень разбираться разве что нам. В неё не поиграешь двадцать минут пока едешь в метро. Перед боем здесь можно с час просидеть, настраивая каждому скилы и примеряя экипировку. Но от этого игра не становится хуже. Она ушла далеко вперёд по сравнению с “Final Fantasy Tactics” и, надеюсь, сможет порадовать не только старичков, подёргивая ностальгические струнки, но и молодое поколение.

Напоследок, рекомендую к просмотру пару роликов.
Первый покажет в движении некоторые элементы игры, а второй - просто атмосферное видео со знакомыми уже персонажами.




Ключевые теги: Tactics Ogre: Let us cling together
 
  • Вы не вошли или уже голосовали
  • Рейтинг: 11 (Голосов: 13)
Комментарии (17)  
Я уже получил плюсовую репутацию. А ты?

 
SeeD 5 апреля 2011 00:03 | #1


вах! классно получилось :) честно, честно - отличный обзор. в начале вообще читается как интересная книга :)

опечаток в тексте я не углядел, поэтому ничего не правил, кроме кодов для аудио и видео, тут они не такие, как на форуме.

ну и это... теперь хочу пройти Tactics Orge))

 
Публикаций: 571 | Комментариев: 211    
 
diman.wav 5 апреля 2011 00:29 | #2


Я по скринам никак не пойму - графика мутная как в Дисгае? или чёткая?

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 14    
 
ivan_helsin 5 апреля 2011 01:19 | #3


Да простит меня SeeD, но обзор получился охрененный.
Я думал- заказывать ли диск, теперь уверен, что заказывать.

 
Публикаций: 10 | Комментариев: 189    
 
Mr.legal 5 апреля 2011 07:16 | #4


Оставить полезный отзыв увы не могу, ибо не мой жанр =)

 
Публикаций: 13 | Комментариев: 99    
 
vagrant 5 апреля 2011 07:31 | #5


diman.wav, в бою есть увеличенный вид и уменьшенный. При увеличенном, графика просто размывается, но становится крупней всё. При уменьшенном всё красиво, но мелко.
ivan_helsin, диск уже заказан, со дня на день ожидаю прибытия. Можно будет и обложку красивую залить.

 
Публикаций: 1 | Комментариев: 9    
 
SeeD 5 апреля 2011 07:50 | #6


я обложку специально узкую оставил, потому как из-за эпиграфа текста значительно больше, чем обычно оказывается в короткой версии :)

 
Публикаций: 571 | Комментариев: 211    
 
Slaier 5 апреля 2011 16:51 | #7


замечательный обзор к замечательной игре!!! сейчас как раз в нее рублюсь!
Автору огромный респект =)

 
Публикаций: 2 | Комментариев: 65    
 
black rain 5 апреля 2011 23:53 | #8


Отлично, спасибо. Пока времени нет играть особенно в такую игру но дело обязательно дойдет! Жду с нетерпением...

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 9    
 
erutan 6 апреля 2011 17:58 | #9


Да, обзор на 5+ =)
Радует, что автор - не один из "труЪ-фонатоф, прашетших круизиз коре over9000 раз и знающий о ff все"(кроме того, кто такой Клауд, и почему Зака убили), а действительно знакомый с творчеством SquareEnix человек.
Браво!

p.s. помню, FFT называли TO-2 winked
p.p.s. тактик тактика видит издалека fellow

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 25    
 
NightCroucher 9 апреля 2011 11:55 | #10


У меня лично игра оставила противоречивые впечатления. С одной стороны: да, вликолепная стилистика (перепройду пожалуй вагрант стори), переплетенный сюжет, куча нюансов в классах и экипировке, казалось бы все задатки замечательной тактики; но, в игре помоему убита ролевая составляющая, мне было попросту неинтересно качаться, еще неожиданно напрягло однообразие миссионных диалогов во второй главе вида: "ну вот ты и попался, сейчас я тебя замочу".

Хотя я вроде и подхожу под одскульщика: играю почти во все тактики со времен шайнинг форса на сеге. Но тут я бросил игру на третьей главе...

ЗЫ: может не то настроение было, через пол годика попробую еще раз начать.

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 1    
 
vagrant 9 апреля 2011 17:06 | #11


NightCroucher, в игре, прохождение которой занимает свыше ста часов, очень сложно придумать лихо закрученный сюжет к каждому бою. Основные интриги разворачиваются на рубежах глав. И да, спасибо за положительные отзывы.

 
Публикаций: 1 | Комментариев: 9    
 
Sarhjon 12 апреля 2011 18:44 | #12


"Классов в игре невероятное множество. Под нашим командованием могут находиться люди, летающие люди...".
Классы, расы всё в одну кучу)
"Она ушла далеко вперёд по сравнению с “Final Fantasy Tactics”"
Наоборот) В FF:T более развитая и разноплановая система умений и пресловутых классов)
Здесь же больше внимания уделяется именно самой тактики сражений. Блокировка, обходы и прочее, прочее.
В этом конечно Tatics Ogre в разы лучше.
Самомому игра конечно понравилась, в частности общая арт-составляющая laughing

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 5    
 
Vivi 24 апреля 2011 13:27 | #13


Ребят, я дико извиняюсь, а можно создать тему по обзору, есть много вопросов на счет игры, в часности по получению всяких плюшек и открытию секретов.
Всю игру шел по пути дАбра и света, убил страшного Злодея из приесподней, посадил сестру на трон Королевы.
Теперь вот доступны все зоны на карте и хочется пооткрывать секреты.
1) Это порт, где ты встречаеш сестру Конопус дерешся 3 чарами (мэйном Гилдасом и Конопусом).
Есть вариант сбежать, из комбинаций определенных решений, или убить всех редисок. Так вот при том или ином расскладе, пропадает локация за портом, что делать?(

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 4    
 
vagrant 24 апреля 2011 18:57 | #14


Vivi, создавай, почему нет? Я и сам её ещё не прошёл, всё по сайд-квестам бегаю. Твой случай, кстати, пока не встречал.

 
Публикаций: 1 | Комментариев: 9    
 
Vivi 24 апреля 2011 19:29 | #15


vagrant, не могу просто найти на форуме подходящего раздела, а по "сайд-квестам", это как?
Просто, я после конца игры бегаю по карте, прокачиваю профессии, ничего кроме того случая, что я описал в (Port Omish) и локации Palace of the Dead, нету. Разве что, Phorampa Wilwood, но я этот лес 1 раз прощел и больше не хочется.
Функцией World Tarot еще не пользовался, я так понимаю это через нее сайд-квесты делать?

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 4    
 
vagrant 24 апреля 2011 21:37 | #16


Vivi, просто в "Свободе слова" создай новую тему и всё. Если владеешь английским, то тут: http://www.gamefaqs.com/psp/999440-tactics-ogre-let-us-cling-together/faqs есть вся информация. Порт надо было просто раньше проходить. Сайд-квесты открываются в отчётах у Warren'а; тот же порт, форама, дворец мёртвых.

 
Публикаций: 1 | Комментариев: 9    
 
Vivi 24 апреля 2011 23:06 | #17


Спасибо, создал)
Так все дело в том что, в него раньше надо было попасть? И еще, Сайд-квесты начинают оображатся на карте (или просто начинаются) только после того как их прочтеш в отчётах у Warren'а? Просто я туда даже не заглядывал ( только на начале игры) а открыл вот только как закончил все.

 
Публикаций: 0 | Комментариев: 4    
 
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 
Новинки
Комментарии