Навигация
Наши каталоги
PSP Обои
Реклама
Эффективная реклама
Cайт о рекламе. Информация о рекламе и маркетинге
online-project.ru
Установка Windows Харьков
Установка любого уровня сложности
kharkov.rembook.dp.ua
Облако тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Топ новостей

 
автор: 3DSchuminator | 11-06-2010, 04:28 | Просмотров: 6823
Fuse 0.10.0.21 - эмулятор ZXSpectrum для PSP Тип PSP: любая модель
Проверено на 5.00 M33-6, 6.10 HBL rev.85
Разработчик: Akop [ http://psp.akop.org/fuse ]

Эмуляторы ZXSpectrum написаны практически под любое устройство, у которого есть экран и несколько кнопок. Не обошли стороной и PSP. На сегодняшний день наиболее продвинутый, как с точки зрения точности эмуляции, так и по дополнительному функционалу, является эмулятор Fuse. Поддерживается эмуляция звука AY, загрузка дисковых образов и еще много всего.



Скачать

Установка

1) Скачайте архив с эмулятором и распакуйте в папку /PSP/GAME/
2) Запустите эмулятор из меню Игра - Карта памяти или через меню Half-Byte Loader

Настройка


Заходим в меню эмулятора, зажав оба шифта (L+R). Первым делом идем во вкладку System, перемещаясь по вкладкам шифтами. Ставим такие настройки:

1) Monitor type: Color

2) Machine type: Pentagon 1024K (в 99% случаев хватает и 128к, но нам то не жалко и мегабайт выделить, мало ли). В этом случае получим очень функциональное меню для загрузки любых типов ромов под названием «MR GLUK».

3) Autoloading: Disabled. Это решит много проблем с капризными ромами.

Затем идем во вкладку Options:

1) Screen size: 16:9 scaled (fit screen)

2) Screen border: Disabled. Бордюр в ZXSpectrum – это область экрана вокруг основного окна, которая может быть закрашена в один из восьми цветов, без возможности вывода текста или графики на него. Потому никакого интереса он не представляет.

3) PSP clock frequency: 266 MHz. Можно и 222, но иногда бывает, что срывает звук в сложных играх. Больше 266 ставить нет необходимости, это избыточно, кроме как для демо в турборежиме.

4) Show FPS counter: Disabled

6) Animations: Enabled (как по мне, так это одна из самых красивых и приятных в использовании менюшек среди всех эмуляторов на PSP).

Управление в эмуляторе можно настроить как угодно, любые кнопки приставки можно назначить на любые клавиши клавиатуры Spectrum:


В любом случае, если вам не хватает клавиш, можно использовать экранную клавиатуру. Во время эмуляции вызывается нажатием и удерживанием правого шифта (R).

Полное описание

Кроме признанных шедевров игровой классики, таких как Dizzy и R-Type, существует множество работ ваших с нашими отечественных программистов. Такие как легендарный «Черный Ворон» и «Черный Ворон 2» Вячеслава Медноногова, или великолепный изометрический квест «Вера» про колдунью, над которым работала целая студия из 10-ти человек! А вышла эта игра в 2008-м году! Да-да, игры на «Спектрум» делают до сих пор. Список наиболее интересных игр можно посмотреть, например, тут:



А качать их на «эмуленде», например, тут: http://www.emu-land.net/computers/zxs/roms/trd

Предпочтительнее играть в .trd, это дисковые образы игр. Игры в данном формате часто очень красивы (по меркам spectrum), поскольку могут занимать до 720 кб дискового пространства, часто содержат много хорошей музыки и даже видеозаставки. Кроме того, с дисковыми образами меньше всего мороки. Если вашей любимой игры нет в формате .trd, то следует поискать ее в форматах .tap и .z80.








Загрузочное меню Pentagon 1024 выглядит вот так:


Для запуска игр в формате .trd и .scl предназначен первый пункт, под названием “GLUK BOOT”. В выпадающем списке необходимо выбрать вашу игру. Для запуска ромов в формате .tap (образ магнитной ленты) в этом случае можно выбрать меню “128k menu”, это стандартное меню компьютера Пентагон 128, и в нем выбрать пункт “tape loading”. Образа в формате .z80 должны запускаться автоматически. Если нет – временно верните автозагрузку в меню. Если же предполагается играть только в образы .tap и .z80, то автозагрузку следует оставить включенной. Так выглядит меню 128к:



Бонус

Следующий абзац для тех, кто хочет попрактиковаться в программировании на «спектруме». Это, кстати, самый простой способ написать программу для psp, пусть даже работающую в эмуляторе smile. Для примера выберем самый простой из интерпретаторов бейсика – бейсик 48к.

В меню MR GLUK выбираем пункт 48k basic. Видим серый экран с надписью «(c) 1982 Sinclair Research Ltd». Это и есть наш интерпретатор. Нажмите любую клавишу и увидите курсор. Теперь можно вводить команды. Если требуется выполнить всего одну команду - ее можно просто ввести и нажать Enter. Если нужно написать программу, которая подразумевает более одной команды, строки нужно нумеровать. Рекомендуется ставить номера с шагом 10, чтобы можно было потом добавлять строки, не меняя всю нумерацию. Команды в бейсике 48к вводятся не посимвольно, а целиком при нажатии нужной клавиши. Все они нарисованы на кнопках нашей наэкранной клавиатуры.

Но каждая клавиша имеет до 4-х команд. При обычном нажатии вводится та, которая написана на клавише белым цветом. Для ввода остальных нужно перейти в другой режим курсора нажатием либо клавиши Caps Shift, либо Symbol Shift, либо обе сразу и т.п.

Давайте попробуем написать простейшую программу, выводящую на экран надпись "Hello World" разными цветами. Текст программы:

10 FOR c=0 TO 7
20 INK c
30 PRINT "hello world"
40 NEXT c



Вводить это надо так: Сначала пишем номер строки "10", затем нажимаем клавишу F, и вводится сразу команда "FOR", затем пишем "c", нажимаем кругом клавишу symbol shift, затем клавишу L (вводится символ "="), отпускаем symbol shift, нажав опять на него кругом, пишем "0" после чего нажимаем круг на клавише Symbol Shift и жмем клавишу F, теперь она вводит команду "TO", и дальше вводим "7". Отпускаем symbol shift и нажимаем Enter.

К такому способу ввода команд нужно привыкнуть, но эта идея очень удачна. Самое главное - это экономит память, так как каждая команда является всего лишь одним байтом, который вводит нажатая вами клавиша, это на экране она отображается словом. А значит, вы имеете около 16к свободного ОЗУ, не смотря на громоздкий интерпритатор бейсика. Но также эта особенность облегчает написание программ на psp, ведь не нужно вводить все команды посимвольно, что существенно ускоряет процесс ;). Остальные строки вводятся по аналогии.

Далее просто вводим команду RUN (клавиша R), и жмем Enter. В итоге на экране мы видим 8 надписей всеми доступными цветами при 0-й яркости. Одна надпись имеет цвет фона, потому мы ее не видим. Но это не совсем все цвета, существует еще бит яркости, каждый из этих цветов можно сделать в 2 раза ярче, кроме черного. И тогда белый будет действительно белым, а не серым. Но это уже тонкости, кто хочет - может попробовать изменить этот пример для вывода всех возможных цветов, а также с режимом мерцания.

Все номера цветов надписаны над кнопками в экранной клавиатуре, а информацию по самому Спектруму, особенностях программирования в его бейсиках и на ассемблере, а также еще много всего полезного, можно взять тут: http://trd.speccy.cz/.

Там же находится и очень хороший архив игр, но чтобы попасть в него, нужно заменить русские символы в адресе на латинские. Авторы очень просят не давать прямую исправленную ссылку, поскольку на большинстве игр по-прежнему действуют копирайты:

http://трд.спецци.цз/%D0%B3/%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81.htm


Результат выполнения программы “hello world”:

[Обсудить на форуме]

 
  • Вы не вошли или уже голосовали
  • Рейтинг: 12 (Голосов: 12)
 
Новинки
Комментарии