Навигация
Наши каталоги
PSP Обои
Реклама
Удаление рубцов и шрамов
On-line консультация Описание процедур
aeternamed.ru
Ремонт ниссан патфайндер
Диагностика, ремонт и обслуживание автомобилей. Качественное обслуживание
nissan-autoservice.ru
Стульчик для кормления chicco polly magic в интернет магазине Карапуз72 . Доставка бесплатно.
karapuz72.ru
Облако тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Топ новостей
 

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

автор: SeeD | 31-10-2010, 20:03 | Просмотров: 161650
JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

Давно хотел написать статью про этот эмулятор PSP для ПК, но никак не доходили руки. А он, тем временем, продолжал активно развиваться и не собирается останавливаться до сих пор. За время, пока я писал этот текст, успело выйти еще пять(!) сборок JPCSP, а общее их количество уверенно приближается к 2000. В связи с этим писать про конкретную сборку крайне неэффективно, цель этого материала – дать общее представление и все нужные ссылки. Кроме того хочу рассказать о моей борьбе за звук с Crisis Core, из которой мне удалось выйти победителем smile.


Начинать в таких рассказах полагается издалека. За время существования PSP зарождалось немало ПК эмуляторов, грозившихся вырасти во что-то стоящее, но все они быстро и благополучно загибались. Все, кроме JPCSP. В самом начале никто не верил, что проект наберет силу, ведь пишут его разработчики на Java, а все пользователи Windows давно привыкли к тому факту, что программы на Яве – это Opera Mini и Jimm, а для компа этот тормознутый ужас лучше обходить стороной. Однако предубеждения оказались напрасными smile. В настоящий момент можно с горем пополам пройти на JPCSP более 100 коммерческих игр, запуская эмулятор на машине с Windows, Linux или Mac.

Основная беда JPCSP состоит в разрозненном сообществе и слабо структурированной документации. Основной сайт живет своей вялой жизнью, основные сборки выкладываются на втором ресурсе, ежедневные на третьем, а список совместимости и какие-то инструкции на четвертом. Разобраться с наскоку, особенно без знания английского, может оказаться непросто.

Системные требования:

1) Мощный двухядерный процессор.
2) 512 Мб свободной оперативной памяти
3) Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0

Необходимое предустановленное ПО:

1) Java SE Runtime Environment крайней версии
2) Свежие драйвера для видеокарты

Установка и пробный запуск:

1) Скачиваем свежую сборку отсюда, распаковываем в любое удобное место

Запускать эмулятор можно с помощью идущего в комплекте «батника», но лучше использовать для этой цели специально обученный лаунчер.

2) Скачиваем JPCSP Launcher, распаковываем в папку с JPCSP

jpcsp-launcher-v1.3.0.4.zip [294,07 Kb] (cкачиваний: 32589)


Файл JPCSP.exe должен лежать в папке рядом с файлами Compiler.xml и LogSettings.xml. Лаунчер крайне простой, но у него все же есть несколько опций, которые могут оказаться полезными. Например, можно включить автоматический старт эмулятора, свертывание лаунчера в системный трей и автоматическое закрытие «запускалки» после остановки основного приложения. Но можно ничего не менять, а просто нажать Run, и эмулятор запустится.

При первом запуске лаунчер предложит вам распаковать архив ffmpeg-natives.7z для того, чтобы включить эмуляцию Media Engine. Нет смысла ему в этом отказывать. Если хотите, распаковать его можно и вручную. Находится он в подпапке /lib/windows-x86/, распаковывать нужно прямо в нее же, не глубже.

3) Стартуем эмулятор, делаем необходимые настройки

Будем считать, что на Run вы нажали, и окошко JPCSP успешно появилось. Если нет – еще раз посмотрите на список необходимого предустановленного ПО и системные требования.

Меню эмулятора переведено на множество языков, в том числе и на русский, но перевод там кривоват, поэтому рекомендую пользоваться английским вариантом, будет понятнее и проще в большинстве случаев.

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

Настроек, как ни странно, совсем немного. На вкладке Option есть подпункты Video и Audio, но с их помощью можно разве что увеличить картинку, снять скриншот, да полностью выключить звук – ничего особенно важного. В отдельный пункт вынесена настройка управления (хоткей F11). Я пробовал играть на клавиатуре – не очень удобно, но вполне реально. Лучше, конечно, использовать для игры джойстик (привет от К. О.).

Ну и, наконец, основные настройки эмулятора таятся за пунктом Configuration (хоткей F12). Здесь на вкладке General нужно указать папку, в которой будут лежать игры, в которые вы хотите поиграть. Использование динамического рекомпилятора (dynarec) отключать не рекомендуется – совместимость может и поднимется немного, но скорость значительно упадет.

Вкладка Video наиболее богата на галочки, с которыми можно попробовать поиграть:

• Only GE Graphics – может немного повысить скорость в коммерческих играх, для homebrew лучше не включать.
• Use Vertex cache – кэширование графики, увеличивает скорость, но из-за него какие-то модели могут оказаться невидимыми.
• Use shaders – шейдеры отвечают за освещение и полупрозрачность, без них игры выглядят совсем не так, как на настоящей PSP. Но для скорости и совместимости лучше их не включать.

Вкладки звука и памяти можно пропустить, а вот на Media стоит поставить галку на пункте Use Media Engine, иначе вместо всех роликов в играх вы увидите лишь фэйковые помехи.

4) Выбираем игру, проверяем на совместимость, запускаем

Прежде чем что-либо запускать, проверьте наличие игры вот в этом разделе форума поддержки. Я решил проверить эмулятор на игре Crisis Core – эксклюзив для PSP, классная графика, большое количество фанатов и, к тому же, проект значится как Playable. Что ж, проверим!

Выбираем пункт File – Load UMD. Откроется симпатичный браузер, выбираем игру из списка и нажимаем Load. После этого дополнительно нужно нажать на Run – сама игра не запустится.

Загрузка прошла успешно, вступительный ролик крутится на полной скорости, но… звука нет. Как я выяснил в последствии – такая ситуация наблюдается во всех играх. Эмуляция ME находится в зачаточной стадии, в связи с чем фоновой музыки и звука в роликах без страшных мук получить пока что не удастся. При этом звуки меню, боевки и диалоги в сценках на движке присутствуют в полном объеме.

Что касается скорости, то в моем случае она колебалась в районе 20-30 FPS. При том, что Full Speed – это 60 кадров. То есть играбельно конечно, но с натяжкой. Если верить комментариям, то игра проходится на эмуляторе до самого конца, без затыков. Графика, даже с включенными шейдерами, выглядит не совсем так, как на PSP. С освещением пока что определенно проблемы.

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

Алгоритм включения полного звукового сопровождения

I) Путь первый – рекомендуемый

Рекомендую не я, рекомендуют разработчики. На мой взгляд, это путь абсурдный и неуместный, но тем не менее:

1) в настройках JPCSP поставьте галку на пункте Extract media files to tmp folder
2) пройдите игру на JPCSP целиком(!)
3) перейдите в подпапку tmp, убедитесь, что там появилось папка с ID игры, а в ней куча подпапок Atrac и Mpeg
4) установите на PSP программу JPCSP Connector (лежит в папке ms0/PSP/GAME/ эмулятора)
5) теперь кидайте содержимое каждой подпапки из tmp в каталог ms0:/tmp на карте памяти. Даже если подпапок создалось 100500 – переносите их содержимое по одной
6) запускайте JPCSP Connector на PSP, следуйте инструкциям на экране
7) программа декодирует весь звук, после этого его нужно вернуть обратно в подпапку tmp эмулятора (файлы огромного размера с расширением decode)

Надеюсь, вам уже понятно, почему этот процесс абсурден? Предположим, что речь идет об игре Disgaea: Dark Hero Days. После ее прохождения будет создано более 8000 файлов. Даже если вы запихнете их на PSP и дождетесь процесса декодирования, вам понадобится более 16 Гб места на карте памяти, чтобы сложить все это богатство. В общем, путь явно не джедайский, тем более что, если у вас уже есть PSP, то на фига вам играть со звуком на эмуляторе?

II) Путь второй – пляски с бубном и магия вуду

Путь никем не рекомендуемый, но намного более простой и выполнимый. Сам автор утилит, о которых пойдет речь, не советует ими пользоваться и, не скрывая, лепит на них версию альфа. Зато не нужно проходить игру на эмуляторе и пользоваться PSP! Не правда ли заманчиво?

1) извлекаем ресурсы игры с помощью программы Xpert2 и соответствующего плагина

Xpert – популярная в узких кругах утилита для работы с игровыми архивами, которые крайне редко представляют собой классический GZIP или что-нибудь в этом духе. Найти ее в интернете непросто, поэтому даю ссылку на сам экзешник и плагин для работы с архивом Crisis Core.

xpert2.zip [6,41 Mb] (cкачиваний: 4544)


Xpert2 не работает с ISO напрямую. В первую очередь из образа нужно будет извлечь файлы discimg.fse и discimg.pkg. Сделать это можно чем угодно, хоть WinRar`ом.

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

Теперь запускаем Xpert2, выбираем из списка Crisis Core (в моем архиве других плагинов нет) и начинаем жать на кнопки:

а) Open Image File (B) - discimg.pkg
б) Open a Table File (T) - discimg.fse
в) Extract LBA (1)
г) Extract File (2)

Ждать придется достаточно долго. По окончанию процесса в папке @DISCIMG.PKG будет создано несколько тысяч файлов. Можете сразу же удалить все левые файлы и оставить только с расширением AT3 и PMF.

2) переименовываем файлы в формат JPCSP

Для этих целей используется программка Renamer от Hyakki. Бросайте ее в папку @DISCIMG.PKG, запускайте, жмите кнопку Go. Получится куча папок Atrac и Mpeg, переносите их все в подпапку /tmp/ULUS10336/ эмулятора.

renamer-v1.0.0.0.zip [191,5 Kb] (cкачиваний: 1142)


3) ставим программу Sony SonicStage

Ужасный софт, но он нам нужен для декодера ATRAC3+. Ничего не поделаешь, придется ставить. Инсталлятор сетевой, без подключения к интернету поставить не удастся.

sonicstageinstaller.zip [960,41 Kb] (cкачиваний: 1127)


4) декодируем звук с помощью программы Convertie от Hyakki

Пакет Convertie состоит из трех утилит, для удобства я сложил их в один архив. Распаковывать его нужно в папку tmp эмулятора. Таким образом, файл Convertie.exe и папка ULUS10336, в которую мы сложили папки Atrac и Mpeg, должны находиться рядом, на одном уровне.

convertie.zip [1,5 Mb] (cкачиваний: 1123)


Настройка у конвертера всего одна – частота звука на выходе. Настраивается экспериментальным путем, лежит в пределах от 44500 до 45000 КГц. Если не угадаете с частотой, звук будет щелкать и потеряет синхронизацию с картинкой. Для Crisis Core я выбрал 44550, так рекомендовали на форуме.

JPCSP – эмулятор PSP для ПК (на примере Crisis Core)

Далее жмем на Decode Audio, долго джем, затем Decode Video и снова долго ждем. Тем временем папка ULUS10336 начинает расти как на дрожжах, ведь весь звук переводится из сильно сжатого ATRAC в совсем не сжатый WAV.

5) наслаждаемся звуком в Crisis Core!

Музыка в роликах появилась, но щелчки и затыки все-таки остались, пусть и не очень сильные. Фоновая музыка в игре тоже проявилась, только без зацикливания – доигрывает до конца и прекращается.

На этой позитивной ноте позвольте закончить и попрощаться с JPCSP до выхода качественно новых релизов. Успехов разработчикам, они отлично движутся к цели!

Ценные ссылки списком:

1) Официальный сайт JPCSP – http://jpcsp.org/
2) Свежие сборки эмулятора – http://buildbot.orphis.net/jpcsp/
3) Список совместимости – http://www.emunewz.net/forum/forumdisplay.php?fid=65


Ключевые теги: эмулятор psp, JPCSP, Crisis Core
 
  • Вы не вошли или уже голосовали
  • Рейтинг: 11 (Голосов: 13)
 
Новинки
Комментарии