Навигация
Наши каталоги
PSP Обои
Реклама
Облако тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Топ новостей
 

Редактирование RCO файлов

автор: SeeD | 10-04-2008, 15:56 | Просмотров: 32439
rco_editПредпоследняя статья по тюнингу интерфейса PSP посвящена работе с файлами ресурсов прошивки – RCO. Редактировать их мы будем с помощью программы RCO Editor, которой вы уже пользовались, если пробовали заменять системные звуки.

Программа эта очень мощная и позволяет изменять все значки XMB, весь текст, надписи при coldboot`е и gameboot`е, а так же цвет, расположение и размеры практически всех элементов оформления основного меню PSP.



скачать

Программа не может работать с файлами непосредственно из прошивки, потому что там они хранятся в сжатом и зашифрованном формате. Чтобы получить правильные RCO файлы, необходимо сделать дамп файла прошивки с помощью PSAR Dumper`а, а затем прогнать все RCOшки через программу Resurssiklunssi (правда милое название? smile).

Но не стану вас мучить лишней работой. Файлы не являются уникальными, поэтому просто предлагаю вам скачать их полный набор для прошивки 3.90, благо весят они не так много.

скачать

Распаковывайте архив в любое место. И не пугайтесь, что файлов так много. Для вполне полноценной модификации достаточно покопаться в пяти-шести файлах. Для начала начнем с чего-нибудь попроще. Например, с надписи во время включения PSP (coldboot) и во время воспроизведения gameboot.

Обе они являются на самом деле картинками, хранящимися в файле opening_plugin.rco. Открывайте его через RCO Editor и просматривайте все элементы списка на первой вкладке. Среди прочих вы увидите там строки [GIM]tex_logo и [GIM]tex_psp_logo. Они то нас и интересуют.

opening_plugin_2

Извлечение файла с его последующим редактированием и возвращением на место плохо работает в последней версии RCO Editor, поэтому нужный файл проще создать с нуля. Сворачивайте пока что эдитор и запускайте Фотошоп.

Нужно создать новый файл размером 224х16 (или 272х80 для файла tex_psp_logo) и закрасить его тем цветом, которого вы хотите видеть надпись. Я для примера закрасил его желтым. Теперь переходите на вкладку Каналы и добавляйте новый канал Альфа1.

opening_plugin_6

По умолчанию он создастся совсем черный. Выбирайте инструмент Текст и пишите на этом черном фоне надпись «белыми» буквами. Если вы плохо понимаете смысл Альфа канала, то поясню вам: черные точки на нем являются полностью прозрачными, белые – полностью непрозрачными. В итоге написанная на Альфа канале надпись будет прекрасно видна, а остальная часть картинки будет оставаться прозрачной.

opening_plugin_1

Осталось сохранить файл как BMP 32bit и можно возвращать его обратно в RCO файл с помощью кнопки Replace (Замена) в программе RCO Editor.

Можете сразу проверить то, что получилось, подключив flash0, сделав резервную копию файла /vsh/resource/opening_plugin.rco и заменив его получившимся в результате модификации файлом.

opening_plugin_3

Нередко возникает необходимость убрать надпись во время воспроизведения gameboot полностью, более того, иногда вместо нее может получиться некрасивый белый прямоугольник в центре экрана. Сейчас покажу, как от него избавится: открывайте всё тот же файл в эдиторе и переходите на вкладку Page Data (третья). Здесь можно задать цвет, размер, позицию и масштаб для большинства элементов XMB. Нас интересует psp_logo, ведь именно ему соответствует картинка [GIM]tex_psp_logo.

opening_plugin_7

Чтобы убрать её с экрана, нужно выставить опции Растяжения в ноль, как это показано на скриншоте и нажать на кнопку Set. Загрузите полученный файл в прошивку и убедитесь, что никаких прямоугольников и надписей больше не появляется.

Когда освоитесь с базовым редактированием этих двух картинок, можете переходить к более интересным модификациям. RCO Editor, в отличие от софта для создания PTF, позволяет добавлять в файлы прошивки картинки различного, а не одного, четко заданного, размера. Благодаря этому можно использовать в качестве приветственной картинки файл размером 320х80 или 160х104. Можно и другие, более мелкие, главное условие совместимости – ширина кратная 16 и высота кратная 8.

К сожалению, мне так и не удалось импортировать в opening_plugin.rco картинку с количеством цветом большим, чем 256 (она всегда получалась просто белой). Поэтому придется идти на хитрость, переводя картинку из 32-х бит в 8, а затем обратно. У вас наверняка есть свои любимые методы работы с Фотошопом, но я лично делаю это так:

1) Фоновый слой заливаю каким-либо неиспользуемым в картинке цветом. Например, ярко-розовым.
2) Рисую/вставляю узор на новом слое
3) Делаю объединение видимых слоев (Слой – Объединить видимые)
4) Изображение – Режим – Индексированные цвета. Настройки как на скриншоте:

opening_plugin_4

5) Сохраняю файл как BMP 8bit. Закрываю текущий файл
6) Открываю сохраненный. Изображение – Режим – RGB
7) С помощью волшебной палочки выделяю весь розовый фон
8) Выделение – Инверсия
9) Выделение – Сохранить выделенную область – Да (ОК)
10) Сохраняю файл как BMP 32bit

В итоге получается файл с правильно заполненным Альфа каналом, глубиной 32 бита, но с количеством уникальных цветов равным 256. Такой файл без проблем импортируется в эдитор и правильно отображается PSPшкой. Так же учтите, что параметры Растяжения на вкладке Page Data можно изменять и в большую сторону. Например, 1.5/1.5/1.5 или 2/2/2. Дробные значения нужно писать только через точку. Используя данные приемы можно получить, например, вот такие coldboot`ы:

opening_plugin_8 opening_plugin_9 opening_plugin_10

В первом случае использовалась картинка 320х80, во втором 160х104, в третьем 160х104 с растяжением на 2/2/2.

Ключевые теги: тюнинг, RCO
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
  • Вы не вошли или уже голосовали
  • Рейтинг: 4 (Голосов: 4)
 
Новинки
Комментарии